Согласно ежегодному докладу о состоянии кинопроката в США и в мире по итогам 2016 года, опубликованному американской киноассоциацией (MPAA), по сравнению с 2015-м глобальный бокс-офис незначительно вырос (+1%) и составил рекордные $38,6 млрд. $11,4 млн из них принесли американские и канадские кинотеатры (общий рост рынка на 2%) и $27,2 млрд пришло из других стран мира — как и год назад, международный бокс-офис составляет 71% от общемировых сборов.



Сборы кинокартин в азиатских странах в прошлом году выросли на 5% по сравнению с цифрами 2015-го и составили $14,9 млрд. При этом в долларовом эквиваленте сильно подросли общая касса Японии (+26%) и Индии (+28%). Что касается китайского бокс-офиса, то он в долларах оказался на 1% меньше, чем годом ранее, хотя в местной валюте и вырос на 4%. Долларовый бокс-офис Латинской Америки упал сразу на 18% из-за стремительного обесценивания местных валют по отношению к доллару. Единственной страной региона, где сборы выросли и в местной валюте, и в долларах (+5%) стала Бразилия. Показатели Мексики упали на 15%, Аргентины – на 37%, а Венесуэлы – на 31%. Бокс-офис региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), куда входит и Россия, в долларах в 2016 году упал на 2%. Больше остальных потеряли рынки Великобритании (-10% при общем обесценивании фунта на 12%) и Германии (-13%). Однако некоторые другие европейские рынки показали небольшой рост: в частности, французские долларовые сборы подросли на 5%, а итальянские – на 6%.

В России и СНГ сборы в долларах упали на 3%, хотя в рублях общие кассовые сборы нашего рынка и выросли почти на 10%. Российский бокс-офис составил около $723 млн, что позволило занять лишь 12 место в международном топе. Таким образом, наша страна впервые за долгое время выпала из десятки крупнейших международных рынков (без США и Канады), которую в 2015-м, кстати, закрывала. Теперь же мы поменялись местами с Бразилией, которая с 12-го места в 2015 году поднялась в 2016-м на 10-е.

Лидером среди международных рынков (без США и Канады) остался Китай с $6,6 млрд, третье на второе сменила Япония с $2 млрд, а на третье поднялась Индия с $1,9 млрд. Самым крупным европейским рынком осталась Великобритания ($1,7 млрд) – за ней закрепилось четвёртое место. В прошлом году в мире работало примерно 164 тысячи кинозалов, 95% из них были цифровыми. Интересно, что общее число кинозалов премиум-форматов за год выросло сразу на 11%. Абсолютным лидером по динамике роста количества киноэкранов стал Азиатско-Тихоокеанский регион (+18% к показателям 2015 года).

Источник: kino-teatr.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ